Аккаунт
О нас Люди Власть
Компании Группы Блоги Статьи Хочу сказать Помощь Форумы
  •  
 
 
Действия
Рейтинг
3 голосов
Обзор

Пока живёшь, надеждой полон жребий,
пока идёшь - дорога манит в даль.
Где край земли там края нет у неба.
К чему твоя бескрайняя печаль?

Категории
Дети (4 Сообщения)
Культура (1 Сообщения)
Технологии (1 Сообщения)
Cемья (7 Сообщения)
Спорт (1 Сообщения)
Экономика (1 Сообщения)
История (4 Сообщения)
Творчество (7 Сообщения)
Здоровье (3 Сообщения)
Общество (23 Сообщения)
Все блоги (1 Сообщения)
Петь или не петь?! Вот в чем вопрос...
Петь или не петь?! Вот в чем вопрос...
50 дней(день) назад 1 комментарии Категории: Творчество Теги: вокал, школа вокала, пение, Вокалиум

 

Звук – постоянный наш спутник век от века. С мощным криком мы рождаемся, учимся говорить, потом петь. Но все же основная масса людей говорит больше, чем поет.

И тем не менее, считается, что единственным препятствием к пению является отсутствие слуха. Но это не совсем так.

Представьте себе любой музыкальный инструмент – например гитару. Вроде все просто: деревянный барабан в форме восьмерки с круглым отверстием посередине, длинная палка, отходящая от торца барабана и 6 струн, натянутых на этой палке над отверстием и к заднему фасу барабана. Одной рукой бьем по струнам, другой рукой зажимаем струны в определенных местах грифа.

Но ведь сколько же времени обычно требуется, чтобы эти вроде бы простейшие действия родили музыку! Не бывает такого, взял гитару в руки и сразу заиграл как испанский токаор. Или только присел за рояль и тут из-под рук полилась Кампанелла… На освоение любого музыкального инструмента нужно много времени и сил. А также упорство и сила воли.

Наш голос – это точно такой же музыкальный инструмент, только все его составляющие скрыты от нашего взгляда внутри нашего же организма. Поэтому все настройки, пробы, упражнения – все на внутренних ощущениях. И, конечно, же знающий и многоопытный человек со стороны тоже может помочь своим советом и примером.

Поэтому вопрос освоения голоса весьма непрост. И проблем тому добавляет множество других факторов. Как отмечалось, мы много говорим, но не так часто поем (не берем пока в расчет профессиональных вокалистов), и привычка говорить с нами практически от рождения. И если не заниматься со своим голосом, то и петь мы будет также как и говорим. Это называется речевой позицией.

Но дело в том, что работа голосового аппарата при пении и при речи очень сильно отличается. Мы же хотим, чтобы наш голос пробивал толщу пространства и наше красивое пение было слышно как можно дальше и как можно бОльшему количеству слушателей! Как мы понимаем, звукоусилительной аппаратуры во времена, когда человек только начал складывать песни не было и в помине. А задача донести красоту мелодии стояла точно такая же – дальше, шире, больше.

Это сейчас после многих исследований мы знаем, что высокие частоты звука отвечают за полетность голоса, когда вокалист «пробивает» зрительный зал до последних рядов и даже сквозь оркестровую яму. Низкие и средние частоты – за силу и четкость.


Просто попробуйте как-нибудь, стоя на сцене громко крикнуть ровно так, как вы обычно говорите. И чтобы вас хорошо услышали на последнем ряду придется попотеть, да и то не факт, что получится. А вот хорошо обученный вокалист проделает это без особой натуги и напряжения.

У профессионалов можно увидеть, что, исполняя даже сложную партию, внешне они выглядят довольно свободно. Это достаточно серьезное достижение в искусстве пения, но и времени на освоение такого умения уходит достаточно много. Но, поверьте, оно того стоит.

Ведь при использовании в пении только голосовых складок, можно быстро их утомить и полностью потерять свой голос. (Голосовые складки - это посредники в зарождении звука. Звук рождается в гортани, где и находятся голосовые складки) Использование складок больше характерно для пения в речевой позиции и характерно для тех вокалистов, кто пока еще не прошел школу до конца, не понял, не осознал и не почувствовал на себе, как правильно необходимо настраивать свой голосовой аппарат. (А про архиважную роль дыхания и гортани мы поговорим отдельно – это самая важная тема и требует детального подхода.)

И еще на начинающего певца также очень сильно влияет все то, что несется на нас из радио и телевизора. Вопрос – почему нас учат петь так, а в телеке поют вот эдак – можно увидеть в глазах почти у каждого ученика в начале его пути. И ведь не поспоришь, там на экранах бурные овации, восторги, чарты, дюжины… А тут вообще все не так. Сложно, неудобно, непонятно. Че тут петь-то. Встал да спел. Слух есть и достаточно. Небось, петуха не словит. Таково мнение людей, не имеющих никакого отношения к вокалу или некоторых самодеятельных начинающих певцов. До сих пор существует иллюзорное мнение, что вокал это всего лишь данные от Бога. Такие рассуждения себе позволяют многие люди и, к сожалению, среди них есть музыканты. Одна из причин противников занятий вокалом в детском возрасте от таких экспертов, мол это не обучение, а развлечение. Но на самом деле все зависит от школы, от преподавателя!

Меж тем научно доказано, что только при правильном выстраивании всего голосового аппарата достигается и сила, и полетность, и четкость голоса. Только в вокальной позиции наш голос приобретает округлость, яркость… Только в вокальной позиции певец без особых проблем может взять высокие ноты и удержать ровный динамический диапазон на всем произведении.

В тоже время на посиделках под гитару хорошо поется, когда с душой. Впрочем, если голос поставлен, то слушается еще лучше.





Аурелия Райлян,

Олег Смердов

"Петь - это не сложно! Сложно не петь"

Вокальная школа "Вокалиум". Тел:+7(916)056-07-10

Поделись с друзьями

Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Алексей Агаронян написал(а) 38 дней(день) назад (нейтрально) 
     
    0
    Однозначно! Петь! Хорошая статья, спасибо Олег! В караоке однако давно не был, прям потянуло... ;)
     
       
     
     
    0 очков
     

Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС77-46973 от 14.10.2011г.

Знакомое лицо, 2025 ©.