Зима, холодно, температура за бортом зашкаливает уже за -20, автомобиль простоял трое суток и не заводится… Замерз. А даже если и запустился, то запуск с серьезного минуса пошел ему явно не на пользу, существенно сократив моторесурс. Специалисты НАМИ утверждают, что один шоковый запуск при температуре от минус 15 и ниже, равен по степени износа двигателя 500 - 5000 километрам пробега. Чему человек любящий свою машину, как правило, не рад.
Так как же сделать так, что бы следующий раз автомобиль все-таки запустить без проблем, а не совершать вокруг него танец с тросами, прикуривателями, «пускачами» и прочими шаманскими штуками? На самом деле не сложно и имеется несколько вариантов. Ставить машину в теплый гараж тоже конечно хорошо, но не всем доступно и в рамках данной статьи обсуждать этот способ не будем.
1. Топливный предпусковой обогреватель.
Это штука представляет из себя простой котел, который работает на топливе из бака автомобиля (бензин или дизель) и служит единственной цели – разогреть двигатель автомобиля. В дорогих машинах уважающих клиента производителей, устанавливается штатно.
Плюсы: автономен, эффективен. В некоторых моделях возможен отдельный обогрев салона авто. Возможен запуск с таймера, дистанционного пульта или телефона.
Минусы: существенно увеличивает расход топлива, требователен к качеству топлива и посему простой и надежной конструкцией его называть бы не стоило.
2. Электрический предпусковой обогреватель.
Простое устройство, представляющее собой, по сути, обычный электронагреватель. Как в чайнике. Разогревает либо масло, либо антифриз – это зависит уже от конкретной модели и для подавляющего большинства автопользователей это не особенно-то важно. Эксплуатационно очень прост – водитель просто включает машину в розетку.
Плюсы: очень эффективен, надежен. Не потребляет топливо из бака автомобиля.
Минусы: подходит всем автомобилям, но не всем водителям, ибо далеко не у каждого есть возможность парковать машину вблизи розеток сети 220 вольт. Кроме этого, как правило, не имеет возможности отдельно обогревать салон или запускаться с дистанционного пульта или телефона.
Надо заметить, что бывают еще такие же устройства, работающие от штатного аккумулятора автомобиля, но всерьез обсуждать их эффективность не готов, ибо разогрев двигателя будет очень несущественным, а аккумулятор будет разряжен основательно. Что тоже не способствует легкому и комфортному запуску.
3. Сигнализации с дистанционным запуском автомобиля.
Штука хорошая и эффективная, но требовательная к профессионализму установщика. Позволяет запустить двигатель машины не выходя из дома простым нажатием кнопки. Некоторые модели «добивают» на целый километр. В большинстве моделей имеется функция «запуск по температуре», что просто не позволяет двигателю охлаждаться ниже заданной температуры.
Плюсы: очень эффективно, обогревается сразу и салона авто.
Минусы: существенно (!!!) увеличивает расход топлива, при установке блокируются некоторые штатные противоугонные системы автомобиля, что чаще всего необходимо чем-то компенсировать.
4. Аккумуляторы тепла.
Это представляет собой по сути простой термос, включенный в систему охлаждения автомобиля. Сам по себе он ничего не греет, а всего лишь позволяет в пределах собственного объема удерживать тепло антифриза максимально долгое время.
Плюсы: ммм…, кроме того, что энергопотребления ноль, я достоинств его не знаю.
Минусы: двигатель все равно охлаждается достаточно быстро. Через 7-8 часов стояния машины на морозе присутствие данного агрегата незаметно. А нет, заметно – автомобиль до рабочей температуры нагревается дольше.
А вообще пытливый ум русского водителя часто придумывает достаточно забавные способы более легкого и безопасного для двигателя зимнего запуска: от парковки над люком канализационного коллектора, до паяльной лампы под машиной.
Удачи на дорогах!
Алексей Агаронян написал(а) 4439 дней(день) назад (нейтрально) 0Спасибо! Весьма полезная информация.
Движочек бесспорно жалко, было тут -25 утром, звуки конечно... Как серпом по одному месту...) Особенно понравилось про пытливый ум русского водителя, и про парковку над канализационным люком. )))2 очковCергей Kазиниk написал(а) 4439 дней(день) назад (нейтрально) 0О да, это мой знакомец когда-то такую парковку себе организовал. От него всегда топло идет - машина заводится даже с минералкой и с севшего аккумулятора даже в лютые морозы.2 очковДенис Андрианов написал(а) 4439 дней(день) назад (нейтрально) 0На мой взгляд самое разумное это предпусковой нагреватель на топливе. Ну а расход топлива не так уж и велик, по сравнению с износом двигателя, тем более что работает он не постоянно. Да и в хороших иномарках, он стоит не для уменьшения износа, а для экологии))) Пока мотор не прогреется, а соответственно и катализатор об экологических нормах говорить бессмысленно. Кстати в цивилизованных, в частности европейских странах прогревать машину запрещено, надо сразу ехать, ибо под нагрузкой двигатель прогревается быстрее.2 очковCергей Kазиниk написал(а) 4438 дней(день) назад (нейтрально) 0Ну как сказать невелик расход..... В городском режиме у меня расход 12 литров соляры на 100 километров. Морозы вдарили, вэбасто молотит чаще и дольше и результат - расход уже 17.... 5 литров увеличения расхода с каждой сотни это разве мало? Или по другому посчитаем: запас хода на одном баке у меня - 900-1000км. А с этими морозами/прогревами/подогревами запас хода на одном баке снизился до 600 км....
Так что Денис, разница все же ощутима. Задался целью электронагреватель себе поставить, но и тут засада - продается много где, есть сервисы которые берутся его установить, а вот что бы сразу (пусть и в 2-3 раза дороже) купить с установкой негде..... А по другому нехочу, ибо если вдруг что-то сломается, не стоит давать возможность установщикам кивать на продавца (типа брак продал, а у нас все хорошо), а продавцу на установщика (типа прибор супер, но в кривые руки попал). Проходили уже на примере сигналки.2 очковДенис Андрианов написал(а) 4438 дней(день) назад (нейтрально) 0Сергей, я считаю что 5 литров, если по 30 р. получается 150 р., это не много. Почему? Вот я в основном в 3 днях из пяти рабочих использую автомобиль исключительно для доставки своей тушки из дома до офиса и обратно, ну может ещё к маме заеду. Вообщем получается не более 20 км в день. Уже как третий день мой дизель по утрам не хочет заводится, аккумулятору не хватает сил, хотя он в порядке, а большей ёмкости не поставишь, места нету. До -20 проблем нет, заводится на раз, а вот когда ниже проблемы. Так вот, в первые два дня заводится мне помогал наш А.А., ангел А, как я его прозвал))), приехал, достал провода, прикурили. А вот сегодня А.А. без машины. Людей, а тем более автомобилей в том месте где я живу и паркую автомобиль на ночь мало, более того на площади где спокойно в выходные днём паркуется 150-200 автомобилей, мой ночует в гордом одиночестве. Так вот сегодня он не завёлся))) Стартер крутит, но вяло. Что делать? Тросом дёргать бесполезно)) Пришлось на морозе снять аккумулятор, отнести домой, усроить ему тёплую ванну на часок, и вот после этого он завёлся. Я бы с радостью сегодня отдал бы и 300 р.))) Так что всё относительно)) Да, кстати, ты не забывай что вебасто греет только двигатель)) А у тебя два моста ведущих, раздатка, автомат, и везде загустевшее масло))) И пока оно на морозе прогреется, двигатель работает с дополнительной нагрузкой. и как следствие увеличенный расход.1 очкоCергей Kазиниk написал(а) 4436 дней(день) назад (нейтрально) 0Действительно, все относительно. Но вот сегодня при моих предыдущих коротких передвижениях маршрутник показал мне новые данные по запасу хода на одной заправке - 500 км на одном баке. А до этого было 1000км. ...
При этом расход типа тот же - 17л/100км. Так что то, что вэбасто выжирает, мозги машины как-то криво считают. А вот запас хода на одной заправке категория объективная. Получается, что за комфорт легкого запуска и теплого салона (в этой машине у меня вэбасто и салон греет) я плачу вдвое увеличившимся расходом. А вот это уже точно перебор!!!!
Так что электроподогрев от сети 220 стал еще более актуальным. А у тебя машина от ближайшей розетки далеко стоит? Могу для легкого запуска когда авто упорно не заводится, пару кулибинских способов присоветовать.
Один из них сегодня опробовал ради спортивного интереса - работает!, стрелка температуры сразу в рабочую зону шагнула...)))))
Если же далеко, то покупай гелевый аккумулятор и будет тебе зимнее счастье!1 очкоДенис Андрианов написал(а) 4435 дней(день) назад (нейтрально) 0Да, меня эти машины последнее время не возбуждают, ну не завелась, и хрен с ней)) Скоро весна, конь скорее жив, ждёт в стойле сухого асфальта. Прямоток, 11000 об/мин, третья передача, лефортовский тоннель, трепещите!!!)))1 очко
Самое читаемое:
- Осмысление революции 1917 года и ее итогов поможет нам лучше понять нынешнее положение России на пути строительства свободного демократического государства.
- Многие летописцы, а за ними и историки заклеймили Олега Рязанского предателем. Но, похоже, пришло время пересмотреть известные исторические факты...
Высокий рейтинг:
- Каддафи погиб. Кто бенефициар? Взгляд на вопрос через деньги.
- Библейские экономические примеры порабощения целых народов без применения оружия.