Аккаунт
О нас Люди Власть
Компании Группы Форумы Блоги Статьи Помощь Трибуна
  •  
 
 
Статьи
18.03.2012 18:17    Комментарии: 5    Категории: Все статьи      Теги: пробки  бензин  скутер  транспорт  

канистра бензинаЗима кончается, а цены за литр автомобильного топлива уже перевалили за доллар. В США, которые за нефть воюют по всему миру и содержат марионеточные правительства, бензин дешевле. Принимая в расчет такую «любовь» наших властей к собственному народу, потепление и пробки, которых с подорожанием топлива почему-то меньше не становится, самое время задуматься о приобретении каких-либо альтернативных и более экономичных видов городского транспорта.

 

Исключая всякую экзотику, кроме велосипеда и скутера мировая промышленность широкому кругу потребителей предложить сегодня ничего не может. О велосипедах мы уже писали, давайте остановимся на скутерах. Только давайте не будем путать скутер с мопедом, так как мопед – это некое переходное звено от велосипеда к скутеру, имеющее слабенький двигатель, призванный не столько самостоятельно перемещать седока, сколько облегчать вращение педалей.

 

СкутерИтак, скутер. Бывает электрический и с двигателем внутреннего сгорания.

 

Скутер на электротяге вещь забавная, но еще малораспространенная. Запас хода имеет от 35 до 80 км на одной зарядке аккумулятора и заряжается от обычной бытовой розетки. В эксплуатации дешевле своего бензинового аналога примерно в 6 раз. Время на полную зарядку от 3,5 до 7 часов. Для городской езды было бы самое то, если бы не малоресурсность современных аккумуляторов, которые года через 3 потребуют замены и будут стоить как три четверти стоимости самого скутера. Что полностью перечеркивает полученную ранее экономию.

 

Проще всего купить и эксплуатировать скутер с двигателем внутреннего сгорания. Они на российском рынке бывают объемом от 50 куб.см. до 750 куб.см. На управление скутерами с кубатурой выше 50, в РФ требуются права категории «А», что делает покупку больших и мощных скутеров уже не особенно-то интересным начинанием. Да и эксплуатировать в условиях городских пробок большую и тяжелую двухколесную машину не очень комфортно. Причем расход топлива у пол-литровой модели будет почти как у легкового автомобиля. В отличии от 50-кубового скутера, расход которого укладывается в 2,5-3 литра на 100 км пробега.

 

Надо заметить, что управлять скутером приличного производителя очень просто. Эти машины снабжены вариатором и требуют от водителя умения выполнять ровно три операции: рулить, увеличивать ручкой газа скорость и тормозить. Передачи переключать не надо, да и вообще – с управлением справится даже ребенок.

 

Современные скутера, как правило, отлично сбалансированы, имеют либо заднее расположение двигателя, либо туннельное. Если эту двухколесную машинку «не стегать», а просто на ней ездить, соблюдая все сервис-интервалы и требования эксплуатации, то ресурса двигателя и ходовой запросто хватает тысяч на 60-70 пробега. То есть в условиях городской и сезонной эксплуатации – это практически пожизненный запас прочности. Мне лично доводилось в Италии видеть легендарные Веспы семьдесят-лохматого года выпуска, в идеальном техническом состоянии.

 

Все вышеперечисленное не касается скутеров китайского производства. Чтобы не утверждали продавцы скутеров из Китая, что, мол, «есть китайское заводское изготовление и китайское подвальное, и не надо их путать» встречать скутера изготовленные в Китае в приличном качестве, никому еще не доводилось. Качественный, надежный и долговечный китайский скутер – это миф, или легенда, существование которой поддерживается продавцами этого сомнительного товара.

 

Отваливающийся и не подогнанный пластик плохого качества, слабый металл, расчетные и технические ошибки, ресурс двигателя в 1500-3000, абсолютно не просчитанная безопасность и так далее – вот реалии скутеров из Китая. Хотя они традиционно сами ничего не конструируют, а просто копируют технику известных марок, но делают они это также традиционно плохо. Хотя цена, по которой они продаются, для многих покажется очень привлекательной. Но скупой, как известно, платит дважды.

 

Самые надежные и продуманные скутера, адаптированные под крупного седока – это техника европейского производства. Итальянская или французская. Так же очень неплохие скутера делают немцы. Встречается еще техника американского производства, но на российском рынке это пока еще экзотика. Более того, Америка является крупнейшим импортером итальянских и японских скутеров.

 

СкутерСамые распространенные скутера – японские. Они далеко не самые лучшие в плане соотношений удобство/безопасность/баланс/ресурс, но тем не менее потрясающе надежные при нормальной и адекватной эксплуатации, и стоят относительно недорого.

 

Кроме того, среди них эпизодически попадаются настоящие инженерные шедевры. Например, есть пара моделек о трех колесах с гироскопом. Уникальный аппарат и недорогой.

 

А вообще тема трициклов или трайков (именно так называется трехколесное средство передвижения) в формате скутера уже много лет будоражит умы производителей. Встречается техника как с передним размещением пары колес, так и с задним. В плане устойчивости на дороге при малых скоростях или при остановках наличие трех контактных точек с дорогой – это конечно большой плюс, но за это приходится платить чуть большими габаритами, что в пробках не так уж удобно.

 

Для эксплуатации в сложных погодных условиях многими производителями выпускаются вообще уникальные машинки – с крышей, в том числе и со съемной, с печкой и с подогревом ручек управления.

 

Еще есть «модные» и «гламурные» модели, а есть и чисто практические. Советский мотороллер «муравей» помните? Вот такие мини-грузовички и мини-такси выпускаются многими производителями и по сей день. Первыми здесь – индусы. В Индии вообще существует огромная скутерная индустрия, развитая куда больше автоиндустрии. Там даже мото-рикша куда популярнее традиционного для европейца автомобильного такси. Что, впрочем, характерно для большей части Азии и Океании.

 

Так что господа, средство борьбы с пробками есть, экономии денег на передвижении в теплое время года по городу тоже, выбирайте понравившуюся модель и вперед! Я себе уже заказал.

 

Автор - Казиник Сергей

 
Поделись с друзьями!

Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Алексей Агаронян написал(а) 4391 дней(день) назад (нейтрально) 
     
    0
    Спасибо автору за статью! Ну и за сам посыл разумеется.
    Два колеса, бесспорно это спасение.
     
       
     
     
    1 очко
     
  •  Олег Смердов написал(а) 4390 дней(день) назад (нейтрально) 
     
    0
    Просветите, плиззз... а для этого чуда техники нужно сдавать на права?
     
       
     
    1 очко
     
  •  Денис Андрианов написал(а) 4389 дней(день) назад (нейтрально) 
     
    0
    Согласен с Сергеем полностью, сам уже три сезона эксплуатирую мотоцикл, и два скутер. Причём скутер китайский, когда покупал у него было 500 км пробега. Поездив неделю, понял что с 50 китайскими кубиками я представляю угрозу безопасности движения на дорогах общего пользования. Поюзав интернет, я обнаружил что для моего скутера очень много тюнинга. И вот потрачено 10000 рублей, и теперь скутер уже 86 кубов, спортивная головка, доработанный карбюратор, улучшеное охлаждение, и вот чудо! Скутер поехал! Разгон как на троллейбусе, до 80 км/ч по прямой, с горочки километров до 100 по ощущениям, потому что спидометр до 60)) И вот тут я понял что я получил идеальное транспортное средство, разумеется для лета. Теперь для меня не существует правил как таковых, единственное чем я руководствуюсь это чувством самосохранения))) Такого позитива я не испытывал давно. На скутере как на метро всегда можно с точность +/- 10 минут, прогнозировать что попадёшь из точки А в Б. Просьба ко всем кто ездит и собирается ездить на 2-х колёсах! Всегда, даже если вы едете за хлебом в соседнюю булочную одевайте шлем! В отличии от всех других костей на голову не наложишь гипс! Мне лично шлем спасал жизнь! Банальное падение даже на маленькой скорости головой на бордюр например, может стоить жизни!
     
       
     
    2 очков
     
Действия
Голосование
6 голосов
Избранные Статьи
Статистика
В течении 4393 дней с момента публикации данная статья просмотрена 1436 раз.

Самое читаемое:

  • Осмысление революции 1917 года и ее итогов поможет нам лучше понять нынешнее положение России на пути строительства свободного демократического государства.
  • Многие летописцы, а за ними и историки заклеймили Олега Рязанского предателем. Но, похоже, пришло время пересмотреть известные исторические факты...

Высокий рейтинг:


Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС77-46973 от 14.10.2011г.

Знакомое лицо, 2024 ©.