Istanbul Celik Konstruksiyon ve celik cati hizmetleri icin dogru yerdesiniz. Hemen sitemizi ziyaret ediniz. istanbul celik cati tiklayin.
Аккаунт
О нас Люди Власть
Компании Группы Форумы Блоги Статьи Помощь Трибуна
  •  
 
 
Статьи
11.11.2011 16:27    Комментарии: 4    Категории: Автомобильный бизнес  Транспорт/ Логистика      Теги: зима  шины  

Велкам!Поздравляю всех с днем жестянщика! Первый снег, первый гололед, первые очереди на шиномонтаж и … трудности с вызовом эвакуатора – все заняты. Проблема в том, что переобулись на зиму далеко не все, да и манеру езды с «лето» на «зима» еще не все переключили.

 

 

Итак, зима, наконец, наступила (пусть, как всегда и не вовремя) и мы переобуваем железного коня. Вот только во что? У нас с вами вариантов не так уж много:

 

- Поставить машину до следующего лета на прикол и не во что ее не переобувать;

- Продолжить ездить на летней резине;

- «А у меня всесезонка»;

- Поставить шипованную резину;

- Поставить нешипованную резину.

 

Первый вариант предлагаю не обсуждать, как впрочем и второй вариант, так как что бы далее в статье сказано не было, людей всерьез раздумывающих на этим, интересовать сказанное явно не будет.

 

Третий вариант: «А у меня всесезонка».

На самом деле, всесезонная резина одинаково плоха как летом, так и зимой, потому что невозможно в одном продукте найти качественное решение абсолютно разных задач. Дело все в том, что при производстве зимних и летних шин используется резина с разными характеристиками. Для летних шин берутся более жесткие материалы, для зимней резины используется более мягкая резина. Это делается для того, что бы в жару резина «не плыла», а в мороз «не дубела». Во всесезонке же производители пытаются достигнуть некого компромисса, закладывая среднюю эксплуатацию, в средних же условиях, в абстрактной средней климатической зоне. Вот и получается некое среднее нечто, позволяющее средне переместить себя, из некого пункта А в пункт Б. И скорость выше 120 км/ч, а так же выезд из сугроба в это «среднее» не входит.

 

Вот и получается, что главный спор будет идти между всего двумя подходами: «шипы» или «не шипы».

 

Шипы.

По результатам соцологического исследования одного из мировых производителей шин, проведенного еще в 2009 году, около 30 процентов российских водителей предпочитают резину без шипов, а порядка 70 процентов приобретают шипованные шины. С моей точки зрения странный выбор. Можно подумать, что абсолютное большинство автомобилистов, в основном, перемещается у нас не в городах, а по нечищеным загородным трассам.

 

Шипы или нешипы?Да, у шипованной резины есть свои преимущества, а именно:

- шипы на заснеженных дорогах с малой интенсивностью движения обеспечивают лучшее сцепление с покрытием дороги;

- на них легче преодолевать брустверы из снега и колотого льда;

- на шипах (касается в первую очередь авто с моноприводом на ось) легче тронуться с места в гору.

 

Но при это же они имеют еще и массу недостатков:

- тормозной путь на шипах при прочих равных условиях всегда длиннее, чем у такого же авто на не шипованной резине (это обусловлено особенностями пятна контакта шины с дорогой, но на этом подробно останавливаться не будем);

- более быстрый износ шины в целом;

- шипы разрушают дорожное покрытие и создают колейность, стирают разметку и выбивают вредную для органов дыхания асфальтовую пыль.

- шипованная резина шумит существенно сильнее своих не шипованных аналогов;

- на одном и том же автомобиле расход топлива на шипах будет на 7-15 процентов больше;

- шипованное колесо требует 2-3 балансировки за сезон (хотя на практике этого практически никто не делает).

- авто на шипованных колесах требует большего количества рефлекторных микроподруливаний, что не может не отражаться на усталости водителя.

 

Не шипы.

Зимняя резина без шипов дает водителю контроль над дорогой ровно двумя способами: мягкостью самой резины (в ней каучука, как правило, больше) и ламелями. Это такие тонкие длинные прорези в протекторе, которые осушают и очищают пятно контакта шины с дорогой. Они как бы цепляются за дорогу, вбирая в себя воду со снегом и далее выкидывая под действием центробежных ускорений. В принципе отдельно не стоит перечислять достоинства нешипованной резины, так как из перечисленных выше недостатков шипованных шин, видны достоинства первых.

 

День жестяньщикаТак что все как и везде: если где-то что-то прибыло, то где-то, соответственно, что-то убыло. А вообще, каждый сам для себя должен решать на какой именно резине ему ездить, сообразно индивидуальным условиям эксплуатации. Если город и центральные трассы, то однозначно не шипы. Если заснеженные и обледенелые дороги плюс бездорожье, то шипы.

 

Кроме того, выбирая между шипами и не шипами, стоит так же учитывать еще и сам тип зимней шины. Для простоты их можно разделить на два основных типа: европейский и скандинавский.

 

Европеец или скандинав.

Европейский тип зимней шины имеет диагональный рисунок протектора с густой сетью водоотводных каналов и ламелей, и крупными грунтозацепами по краям. Автомобили с такими шинами отлично ведут себя на дороге с мокрой грязью и снегом, но голый лед им очень не рекомендован.

 

Скандинавский тип шин более распространен на севере Европы и в России. Эти шины имеют более разреженный рисунок протектора, имеющий прямоугольные и ромбовидные шашечки. Как следствие - шина легче продавливает корку льда или снега и легко очищается на ходу от налипающей грязи. Шипуют же, как правило, именно скандинавские шины, хотя попадается шиповка и европейских.

 
Поделись с друзьями!

Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Марина Еремеева написал(а) 2690 дней(день) назад (нейтрально) 
     
    0
    О, а я как раз голову ломала шипы или не шипы. Теперь все ясно - не шипы, я в основном по городу езжу. Кстати, а поконкретнее кто-нибудь что-то подскажет? Ау, мужчины!!! Передний привод, 15й размер.... Жду рекомендаций по марке и производителю.
     
       
     
     
    1 очко
     
  •  Алексей Агаронян написал(а) 2688 дней(день) назад (нейтрально) 
     
    0
    Здравствуйте Марина! Я бы порекомендовал Nokian Hakkapeliitta 7 или 5.
     
       
     
     
    0 очков
     
  •  Cергей Kазиниk написал(а) 2684 дней(день) назад (нейтрально) 
     
    0
    Марина, по марке и прозводителю не стоит даже начинать разговор, так как это будет реклама и антиреклама, а данный портал существует не для этого. Могу только сказать, что даже не рассматривайте шины выпущенные в РФ, в Латинской Америке и в Украине - безоговорочная дрянь. Выбирайте из нормальных производителей и европейских, американских или японских производств.
     
       
     
     
    1 очко
     
Действия
Голосование
4 голосов
Избранные Статьи
Статистика
В течении 2690 дней с момента публикации данная статья просмотрена 1694 раза.

Самое читаемое:

  • Осмысление революции 1917 года и ее итогов поможет нам лучше понять нынешнее положение России на пути строительства свободного демократического государства.
  • Многие летописцы, а за ними и историки заклеймили Олега Рязанского предателем. Но, похоже, пришло время пересмотреть известные исторические факты...

Высокий рейтинг:


Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС77-46973 от 14.10.2011г.

Знакомое лицо, 2019 ©.

.