Istanbul Celik Konstruksiyon ve celik cati hizmetleri icin dogru yerdesiniz. Hemen sitemizi ziyaret ediniz. istanbul celik cati tiklayin.
Аккаунт
О нас Люди Власть
Компании Группы Форумы Блоги Статьи Помощь Трибуна
  •  
 
 
Статьи
28.12.2011 23:57    Комментарии: 4    Категории: Все статьи      Теги: страхование  

Когда-то, принимая в работу дело по суду с очередной страховой компанией, я произнес экспромтом фразу «Страхование в России – это узаконенная форма мошенничества». Ибо уже имелось множество статистической информации, когда страховые компании занимались тем, что в народе принято называть «кидняк». Т.е. просто тупое и ничем не обоснованное невыполнение собственных обязательств.

 

И речь не идет о каких-то преступных группах, умудрившихся за взятки получить страховую лицензию, а речь идет о страховом бизнесе в РФ как таковом! Не исключая компании первой десятки рейтинга надежности.

 

Недавно у меня самого произошло ДТП. При движении по главной дороге мне со второстепенной дороги, в левый борт машины «прилетел» другой автомобиль на скорости 50-60 км/ч. Виновность его очевидна и адекватно отображена в протоколе о ДТП, как, соответственно, моя невиновность. Кажется, раз все очевидно, то надо просто подождать страхового возмещения и все? А нет, все не так….

 

Мой автомобиль (LAND-ROVER DISCOVERI 3) получил повреждения под замену двух дверей, стойки, порога, ну еще и по мелочи массу всего. Сервисом восстановительные работы оценены в 290000 руб. Приглашенный автоэксперт выдал заключение на ущерб в размере 275000 руб. Калькуляция дилера на восстановление оказалась около 400000руб. А знаете в каком размере данный ущерб оплатила страховая компания? Держитесь крепче – 17800руб.! Это не опечатка – правда, семнадцать тысяч с хвостиком. Причем, я говорю сейчас о компании входящую в высшую пятерку рейтинга.

 

Произошедшее – не единственный случай, а система. Конечно, есть счастливцы, у которых баланс взаимоотношений со страховыми компаниями положительный, но на общую картину это никак не влияет. В России ВСЕ страховые компании работают не для клиента, с целью минимизации его рисков (для чего они, собственно говоря и предназначены), а как гигантские денежные насосы, занимающиеся откачкой денег из карманов миллионов людей в карманы очень немногих.

 

Если же вернуться к данному случаю, то в личной беседе не самый последний сотрудник этой страховой компании поведал (благо мы лично знакомы), что им сверху спущено распоряжение, ни по каким страховым случаям не платить более 17000 рублей. Ни по каким! Типа конец года, а за год выплат было больше расчетного, а это плохо влияет на доходность.

 

Сразу вспомнился клиент, которому при похожих обстоятельствах в страховой компании объяснили (цитата): «….если вы не согласны с выплатой – идите в суд. Но имейте ввиду, что вам придется нанимать юристов, экспертов, а, это траты, а у нас юр.отдел 20 человек, которые занимаются только этим. А как сделать так, что бы суд продлился лет пять, они очень хорошо знают и в течении всего этого времени вы с машиной ничего сделать не сможете. Да и суд у нас прикормленный…». Если бы сам лично не слышал данную диктофонную запись – не поверил бы.

 

Включив телевизор, не важно на каком канале, скорее всего не получится не увидеть очередной рекламный ролик «самой надежной», «самой честной», «самой удобной» или какой еще страховой компании, но мало кто задумывается о многомиллиардных бюджетах создания подобных рекламных кампаний. Много-много денег они тратят для чего? Правильно, для «зарабатывания» еще больших денег и честная выплата по страховому случаю в этот бизнес-алгоритм явно не входит – для нее просто не остается места. Реклама, еще реклама, налоги, откаты, черные зарплаты руководству, белые зарплаты руководству и всем остальным, аренда и прочее – это важнее, ибо это влияет как на благосостояние людей этот бизнес затеявших, так и на существование самой компании. А вот платить по обязательствам – зачем? Любой негативный отзыв массированная реклама все равно перекричит и перекроет. Причем абсолютно неважно о каком страховании говорить, ОСАГО, КАСКО или какое иное – подход компании будет один и тот же.

 

Как же такое может быть? А запросто! Для этого каждая страховая компания (как ни странно компании с государственным участием не исключение) окружает себя юр.лицами так называемого буферного обвеса. Это фирмы-оценщики, которые «правильно» посчитают любой ущерб; фирмы-автосервисы, которые по направлению страховой компании быстро и плохо, но в четыре раза дороже среднерыночной цены починят пострадавший автомобиль, а разницу в цене «откатят» обратно в страховую компанию; это специальные юридические фирмы, готовые годами мурыжить казалось бы простые и понятные судебные дела, причем за цену, как будто они откомандировывают своих сотрудников в суд на Луну и множество еще всяких разных компашек.

 

Как правило, средний буферный обвес одной страховой компании насчитывает от 20 до 150 таких вот «прикормленных» структур. И цель их существования одна и очевидна.

 

Справедливости ради надо заметить, что на небольшие страховые выплаты компании как правило идут, ведь это полезно для ежегодных отчетов и статистики.

 

Как же и где же страховать автомобиль? А без разницы, просто надо понимать со старта, что страхование в РФ вообще и автострахование в частности, это игра, правила которой могут быть изменены в любой момент и не вами, но точно не в вашу пользу.

 

 

Автор – Казиник Сергей.

 
Поделись с друзьями!

Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Алексей Агаронян написал(а) 3392 дней(день) назад (нейтрально) 
     
    0
    Спасибо за статью! Тема то, не в бровь, а в глаз. Опыт общения со страховыми компаниями тоже имеется. Могу сказать одно, цитирую автора : "Страхование в РФ вообще и автострахование в частности, это игра, правила которой могут быть изменены в любой момент и не вами, но точно не в вашу пользу." так и есть. Может у кого-то всё и складывалось без проблем, когда дело касалось выплат, лично у меня ни разу. Приходилось в буквальном смысле выцарапывать свои деньги. И даже когда всё очевидно как божий день, откуда не возьмись появляются всевозможные подводные камни, непонятные термины и сюрпризы. Всё направлено на то, чтобы человек завяз в этой волоките как в болоте, и был бы рад, хоть чему то. Вспоминается, крайне неприятный опыт со страховой компанией "Наста", конечно это субъективно, тем не менее. Офис находится в Багратионовском проезде, это там где Горбушкин двор. Всё конечно цивильно, кресла, кофемашины, плазмы висят, весьма приличный офис. Сколько раз я туда приезжал, мама родная, сколько времени там было убито, сколько кофе выпито, ну а главное сколько нервов было потрачено, прежде чем страховая всё-таки выплатила деньги. Вообще такое странное ощущение на каком то этапе у меня сложилось, что сотрудники страховой, не помочь тебе пытаются, что их цель не побыстрее уладить все формальности и осуществить выплату, а наоборот изыскать, нарыть, родить, придумать, сгенерировать и т.п. какие то формальности и препятствия не позволяющие получить деньги по страховому случаю. Слышал от кого-то такую фразу, якобы она принадлежит старому, мудрому еврею), мол отдать деньги может каждый дурак, тут большого ума не надо, а ты попробуй их не отдай... Этот тезис старого мудрого еврея, лучше всего характеризует поведение сотрудников этой страховой компании. Ну вот как то так.

    Пособачился я там со всеми, от рядовых до руководства, узнал словечки, да термины новые, до селе мне не известные, всплыли они в процессе (как правильно пишет автор статьи) этой "игры", регресс и суброгация. Прям по началу показались мне они какими то ругательствами.

    Для справки:

    Регресс - Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Закон ОСАГО) предусматривает институт так называемого регресса. Регресс – право обратного требования лица, возместившего вред потерпевшему вместо причинителя вреда, к этому причинителю.

    Суброгация - В соответствии с Гражданским кодексом РФ (статья 965 ГК РФ) к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования. Естественно, право требования страховой компании ограничивается выплаченной суммой, и в этом же объеме это право теряет страхователь. Переход к страховщику прав страхователя на возмещение ущерба и называется суброгацией. Говоря юридическими терминами, суброгация означает замену лица в обязательстве, где вместо страхователя, выступающего в качестве кредитора, начинает выступать страховщик.

    Вот такие игры разума. )

    В итоге деньги я получил, вместе с испорченными нервами, потерянным временем, и чувством жуткой внутренней опустошённости. Вот такие увы у меня ассоциации со страховой компанией "Наста".

    Всем удачи на дорогах!

     
       
     
     
    1 очко
     
  •  Денис Андрианов написал(а) 3392 дней(день) назад (нейтрально) 
     
    0
    То что написано в статье, чистая правда. Я тоже имел опыт страхования, и даже судился со страховой компанией Спасские ворота, выиграл. Хотя были случаи когда всё происходило нормально, за исключением временных рамок. Желаю всем Вам избежать ситуаций когда приходится обращаться за страховой выплатой!
     
       
     
     
    0 очков
     
  •  Вера Борисевич написал(а) 3369 дней(день) назад (нейтрально) 
     
    0
    Очень нужная статья, огромное спасибо,
     
       
     
     
    0 очков
     
  •  Cергей Kазиниk написал(а) 3364 дней(день) назад (нейтрально) 
     
    0
    Суровые реалии....
     
       
     
     
    1 очко
     
Действия
Голосование
8 голосов
Избранные Статьи
Статистика
В течении 3392 дней с момента публикации данная статья просмотрена 1357 раз.

Самое читаемое:

  • Осмысление революции 1917 года и ее итогов поможет нам лучше понять нынешнее положение России на пути строительства свободного демократического государства.
  • Многие летописцы, а за ними и историки заклеймили Олега Рязанского предателем. Но, похоже, пришло время пересмотреть известные исторические факты...

Высокий рейтинг:


Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС77-46973 от 14.10.2011г.

Знакомое лицо, 2021 ©.

.