Istanbul Celik Konstruksiyon ve celik cati hizmetleri icin dogru yerdesiniz. Hemen sitemizi ziyaret ediniz. istanbul celik cati tiklayin.
Аккаунт
О нас Люди Власть
Компании Группы Форумы Блоги Статьи Помощь Трибуна
  •  
 
 
Статьи
21.11.2011 00:46    Комментарии: 2    Категории: Общество      Теги: история  общество  экономика  религия  

 

Библейская экономика: исход. Часть 2 (окончание).

Библейская экономикаИтак: исход. Переговорный процесс Моисея и фараона, по-современному это бы звучало как «переговоры Президента с лидером этнической диаспоры», регулярно заходили в тупик, но, тем не менее, продолжались. Отдельно стоит сказать, что фараон в принципе был не против отпустить Евреев «на жертвоприношение в пустыню», но, как говориться, не в полном составе. Он их отпускал без скота и детей, что решительно не соответствовало экономической подоплеке и концепции исхода:
«…возьмите у Египтян вещей серебряных и золотых и оберите их…».

Моисей неоднократно поражал воображение Египтян всякими фокусами и чудесами, многие из которых, кстати, имеют вполне материалистическое объяснение. А некоторые несут признаки геноцида Египетского народа путем убийства всех детей Египтян. Но мы не об этом: «чудеса» – только инструмент, цели же исхода совсем иные.

Господь, инструктируя Моисея, продолжает упорствовать:
«…внуши народу, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых…».

И когда после смерти всех детей в земле египетской, под давлением общественного мнения («…И понуждали Египтяне народ, чтобы скорее выслать его из земли той; ибо говорили они: мы все помрём…»), фараон отпускает Евреев со всем скарбом и скотом, они исполняют задуманное:
«…И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд.
Господь же дал милость народу [Своему] в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян…»
.

К слову говоря, вместе с Евреями из Египта ушли и прочие гастарбайтеры:
«…и множество разноплемённых людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое…».

К возможной погоне обобранных жертв мошенничества Евреи были готовы:
«…И вышли сыны Израилевы вооружённые из земли Египетской…», то есть четко понимали, что сделали и лишаться неправедно нажитого явно не собирались. Но вооруженного столкновения не получилось, ибо египетская армия погибла в водах Красного моря. К слову говоря, с данным общеизвестным «чудом» тоже не все гладко, ибо существует древнеегипетский эпос, созданный, как минимум, за две тысячи лет до описываемых библейских событий, в котором рассказывается, как одна высокопоставленная особа утопила в озере кольцо, которое прибывший по вызову жрец достал, просто «положив одну часть воды на другую». Но это мы опять отвлеклись, вернемся к экономике.

На горе Синай Моисей кроме общеизвестных десяти заповедей и подтверждения закона талиона («…глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу…»), получил еще практически целый обширный и подробный кодекс, регламентирующий жизнь Еврейского общества именно в экономическом аспекте. Вот, например, только некоторые из этих постулатов:
«…Когда ссорятся, и один человек ударит другого камнем, или кулаком, и тот не умрёт, но сляжет в постель,
то, если он встанет и будет выходить из дома с помощью палки, ударивший не будет повинен [смерти]; только пусть заплатит за остановку в его работе и даст на лечение его.
А если кто ударит раба своего, или служанку свою палкою, и они умрут под рукою его, то он должен быть наказан;
но если они день или два дня переживут, то не должно наказывать его, ибо это его серебро.
Если вол забодает раба или рабу, то господину их заплатить тридцать сиклей серебра, а вола побить камнями.
Если кто раскроет яму, или если выкопает яму и не покроет её, и упадёт в неё вол или осёл,
то хозяин ямы должен заплатить, отдать серебро хозяину их, а труп будет его.
Если чей-нибудь вол забодает до смерти вола у соседа его, пусть продадут живого вола и разделят пополам цену его; также и убитого пусть разделят пополам;
а если известно было, что вол бодлив был и вчера и третьего дня, но хозяин его не стерёг его, то должен он заплатить вола за вола, а убитый будет его.
Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет [другого] вреда, то взять с [виновного] пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках;
а если будет вред, то отдай душу за душу,
О всякой вещи спорной, о воле, об осле, об овце, об одежде, о всякой вещи потерянной, о которой кто-нибудь скажет, что она его, дело обоих должно быть доведено до судей: кого обвинят судьи, тот заплатит ближнему своему вдвое…»
.

Кроме того, данный Богом Моисею кодекс содержит еще как и предупреждение на счет бережного пользования ресурсами («…Шесть лет засевай землю твою и собирай произведения её, а в седьмой оставляй её в покое…»), так и базу для предупреждения коррупции и взяточничества («…Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых…»).

За соблюдение данного кодекса Бог обещает Евреям всяческое содействие в их международной экспансии (естественно, с поправками на то время):
«…Ужас Мой пошлю пред тобою, и в смущение приведу всякий народ, к которому ты придёшь, и буду обращать к тебе тыл всех врагов твоих;
пошлю пред тобою шершней, и они погонят от лица твоего Евеев, Хананеев и Хеттеев;
не выгоню их от лица твоего в один год, чтобы земля не сделалась пуста и не умножились против тебя звери полевые:
мало — помалу буду прогонять их от тебя, доколе ты не размножишься и не возьмёшь во владение земли сей.
Проведу пределы твои от моря Чермного до моря Филистимского и от пустыни до реки; ибо предам в руки ваши жителей сей земли, и прогонишь их от лица твоего…»
.

А так же не рекомендует своему избранному народу какое-либо международное сотрудничество:
«…не заключай союза ни с ними, ни с богами их…».

Кроме того, предупреждает от ассимиляции в еврейском народе чужаков:
«…не должны они жить в земле твоей, чтобы они не ввели тебя в грех против Меня; ибо если ты будешь служить богам их, то это будет тебе сетью…».

То есть предупреждает о той чисто экономической опасности, жертвами которой стали Египтяне.

Последующее же за данными событиями строительство священного ковчега тоже имеет свое чисто экономическое обоснование, но это уже другая история.


Автор - Казиник Сергей.

 
Поделись с друзьями!

Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Денис Андрианов написал(а) 2681 дней(день) назад (нейтрально) 
     
    0
    Благодарю, очень интересное прочтение!
     
       
     
     
    1 очко
     
  •  Cергей Kазиниk написал(а) 2681 дней(день) назад (нейтрально) 
     
    0
    Не за что, заходите еще))))))))))
     
       
     
     
    1 очко
     
Действия
Голосование
8 голосов
Избранные Статьи
Статистика
В течении 2681 дня с момента публикации данная статья просмотрена 1496 раз.

Самое читаемое:

  • Осмысление революции 1917 года и ее итогов поможет нам лучше понять нынешнее положение России на пути строительства свободного демократического государства.
  • Многие летописцы, а за ними и историки заклеймили Олега Рязанского предателем. Но, похоже, пришло время пересмотреть известные исторические факты...

Высокий рейтинг:


Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС77-46973 от 14.10.2011г.

Знакомое лицо, 2019 ©.

.