Аккаунт
О нас Люди Власть
Компании Группы Форумы Блоги Статьи Помощь Трибуна
  •  
 
 
Действия
Рейтинг
11 голосов
Обзор
В начале было слово)
Категории
Технологии (15 Сообщения)
Дети (2 Сообщения)
История (6 Сообщения)
Спорт (30 Сообщения)
Cемья (3 Сообщения)
Иная (6 Сообщения)
Общество (132 Сообщения)
Экономика (9 Сообщения)
Заграница (1 Сообщения)
Культура (25 Сообщения)
Творчество (66 Сообщения)
Регионы (1 Сообщения)
Здоровье (3 Сообщения)
Все блоги (13 Сообщения)
Red Bull не готов окрылять Российские проекты
Red Bull не готов окрылять Российские проекты
2963 дней(день) назад 1 комментарии Категории: Общество Теги: эконкар, редбулл, конфликт

01

 

Red Bull не хочет окрылять Российский стартап, угрожая судебными издержками и санкциями.


Нам удалось узнать побольше о назревающей корриде, участниками которой являются австрийская компания Red Bull — производитель энергетических напитков, мировой лидер в этой отрасли. Широко известна как спонсор и организатор многочисленных спортивных соревнований и конкурсов в автоспорте, велоспорте, сноубординге, мотоспорте, киберспорте и других видах. И Российский стартап, производящий присадки к топливу под названием ECONCAR - energy for motors | Энергетик для моторов.


Конфликт начал набирать обороты в начале 2015 года. Дело в том, что компания Red Bull, сочла дизайн этикетки одного из линейки продуктов ECONCAR, уж больно похожим на свой, и что таким образом, нарушаются права Red Bull как правообладателя, вот и запахло судебными тяжбами.

 

02

 

 

Для справки: слоган «Red Bull окрыляет», с недавнего времени трансформировался в «Red Bull окрыляет людей и идеи».  И действительно, Red Bull превратил свой энергетик в «напиток символ» для людей стремящихся заглянуть «за грань» в своих мыслях и идеях, в экстремальном спорте и развлечениях. Стоит признать всё начинается с идеи, не важно будь это прыжок начинающего BMXера на велосипеде, либо прыжок скайдайвера Феликса Баумгартнера с высоты 38 км, уверен многие помнят это триумфальное и широко освещаемое в СМИ событие, сделавшее кстати отличную рекламу ключевому спонсору акции — производителю энергетических напитков Red Bull. Корпорация вновь доказала, что эффективный маркетинг возможен и без применения традиционных  схем продвижения.

 

 

 

Корпоративная культура Red Bull — полностью заслуга основателя компании, миллиардера Дитриха Матешица, он смог сломать максимум маркетинговых стереотипов и создать особую философию Red Bull. Вспомните тот же «Flugtag», это где любой желающий, построив «летательный аппарат», может весело свалиться в воду с обрыва. Эти мероприятия мега популярны и собирают огромное количество зрителей. Red Bull всегда ассоциировался с адреналином, энергией, эмоциями, что было бы невозможно через обычную телерекламу.

 

 

 

Red Bull также позиционирует себя как напиток для студентов и посетителей баров, которым активно порой навязываются алкогольные коктейли с энергетиком. Ну и конечно, целевая аудитория потребителей энергетиков это люди с повышенными психо физическими нагрузками, Red Bull очень популярен среди водителей, не случайно его можно приобрести чуть ли не на каждой АЗС.

 

Сухой остаток: тактика Матешица полностью сработала. «Красный бык» завоевал весь мир. Сегодня, энергетик Red Bull продаётся в буквальном смысле везде!!! В рейтинге мировых миллиардеров по версии Forbes, состояние Матешица было оценено в $5,3 млрд. У Red Bull сегодня — доли в двух футбольных командах (из Зальцбурга и Нью-Йорка) и две собственные «конюшни» в «Формуле-1». Помимо этого, Матешицу принадлежит курорт на Фиджи и коллекция исторических воздушных аппаратов.

 

03

 

Кстати, примечателен следующий факт: на старте проекта Red Bull уверенность австрийца в успехе была настолько сильной, что он полностью проигнорировал результаты социологического исследования, которые однозначно свидетельствовали о негативном восприятии покупателями вкуса, дизайна и рекламы энергетических напитков Red Bull.

 

"С самого начала мы отдавали себе отчет в том, что для нашего напитка нет рынка. Но именно Red Bull должен был создать его. Так в итоге и случилось», — вспоминал Матешиц в интервью Forbes в 2005 году."

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------


Одним словом: молодец мужик! К слову, Стива Джобса тоже многие считали одержимым чудаком, что не помешало ему стать «бизнес иконой» ещё при жизни.


Вернёмся к конфликту, нам удалось пообщаться с руководителем проекта "ECONCAR energy for motors"  – Денисом, и побольше узнать о ситуации.


Алексей (от ред.) -  Денис, вопрос такой: ну ведь похоже, и это не только моё мнение.

 

04

 

Денис  - Нас с детства учили варить кашу из топора, так что, не мы такие – жизнь такая. Похоже?! – допустим. Примеров похожести, есть такой термин «до степени смешения», сейчас очень много, и их всё больше. Как можно запатентовать цвета!? Это перебор. С таким успехом Соса Соla со Спартаком можно стравить, пусть поборются за цвета. Что касается дизайна, то курс на сближение с Китаем диктует совершенно понятные алгоритмы бизнеса, тем более товарного. Добавлю: проект ECONCAR - это малое предприятие, это производство, малый бизнес, производящий в рамках сегодняшней, принятой правительством РФ, программы об импортозамещении, весьма полезную для Российских автолюбителей продукцию. Импортными товарами этого сегмента, завалены все прилавки автохимии в автомагазинах и АЗС. А на ECONCAR написано – "Сделано в России".


Алексей (от ред.)  - Хорошо, а вы не могли бы рассказать о проекте? С чего всё началось?


Денис -  проекту ECONCAR полтора года, это стартап. В сердце проекта, в его генах, под маркетинговой мишурой, находится главная ценность и гордость. Это разработка Российских ученых в области горения и взрыва. Корни проекта ECONCAR прорастают глубоко в прошлое, во времена могучего Союза. Тогда, труд многих учёных привёл СССР к научным открытиям, и позволил нашей стране обогнать ведущие мировые державы в освоении космоса. Но, все мы знаем, что ракеты не летают без топлива, и именно тогда перед учёными была поставлена задача - увеличить тягу ракетных двигателей, без вмешательства в их конструкцию. В результате бесчисленных опытов, были найдены вещества, микроскопические дозы которых, меняли режимы горения топлива и как следствие его энергоотдачу.


Алексей (от ред.)  - Стоп, стоп, Денис, простите,  про космические корабли я уже где-то слышал, а можно по делу, что это? Как это работает?


Денис -  ECONCAR работает в предпламенных процессах и в момент вспышки топлива. Он оптимизирует и улучшает сам процесс воспламенения, меняет его режим. Катализаторы горения МАПИ-0010 (для дизеля) и МАПИ-0011 (для бензина) являющиеся основой продуктов ECONCAR - energy for motors | Энергетик для моторов - были разработаны Российскими учёными (а тогда ещё Советскими), из Северо-Западного отделения научного совета Российской Академии наук по горению и взрыву. Использовались в ВПК, применялись в ракетных шахтах для дизельгенераторов, как антисажевые, и в ракетных технологиях. Способствуют полному сгоранию топливной смеси, что увеличивает кпд и тягу двигателей. Отсюда и наш слоган: "Твой мотор способен на большее!"


(редакция портала публикует предоставленные материалы: промо-видео и интервью с разработчиком)

 

 

 

Алексей (от ред.)  - в общих чертах понятно. И как продажи?


Денис -  оставляют желать лучшего, нужна реклама, много рекламы. Но продажи есть, модель на 100% рабочая, об этом говорит прослеживающийся «эффект повторной покупки». Рынок огромен. Наш продукт для всех!!! кто за рулём. Просто надо работать.


Алексей (от ред.)  - успехов в развитии, вывести новый продукт на рынок сегодня очень не просто. А вы действительно считаете, что претензии Red Bull безосновательны? Конечно успехов вам в судебных тяжбах, но разумней договориться.


Денис - конечно это было бы разумней, посмотрим, мы начали работу в этом направлении. Просто мы считаем, что под лежачий камень вода не течёт, нам нужно было при крайне не большом бюджете, вывести продукт на рынок и заявить о себе не как присадка для топлива, а как -  энергетик для моторов. В этом смысле, я думаю, у нас получилось, пока не всё конечно, но получилось. Повторю – энергетик, а не Red Bull. Это обусловлено тем, что к слову - присадка, у наших автомобилистов весьма неоднозначное отношение. Оно было подпорчено ещё в 90-ых, но тогда была присадка в масло, а не в топливо, правда сейчас, это уже не важно. Если красный бык хочет упрекнуть нас в крошках, украденных с его стола, так у нас совершенно разные сегменты, пищёвка и гсм. Да, можно сказать, Red Bull нас и нашу идею, в каком-то смысле окрылил, прям как в их слогане получилось (смеется), Red Bull окрыляет людей и идеи, более того, мы показали Red Bull, на созданный им самим же, готовый рынок.


Алексей (от ред.)  - да, воистину: не ошибается в жизни только тот, кто ничего не делает. В вашей миссии на сайте написано:   «Не только моторы с ECONCAR способны на большее, но и люди. Сделать мир немного лучше, внести свой вклад в экологию с ECONCAR может каждый.» - снижение вредных выбросов в выхлопных газах имеется ввиду?


Денис -  да, верно! Экология на самом деле мало кого интересует. Мы несколько раз пытались пробиться в департамент природопользования Москвы, пока безуспешно. И кстати, общаясь с почитателями нашей продукции на тему: почему вы покупаете ECONCAR? - про вклад в экологию крайне редко кто упоминает, люди говорят об экономии, увеличении мощности, о стабилизации качества топлива и улучшении работы мотора, представители автоспорта говорят о снижении детонации, экология мало кого волнует. А ведь снижение вредных выбросов в выхлопных газах при использовании ECONCAR весьма приличное, до 40%. Видимо таков наш менталитет, в отличии от стран Европы, или той же Японии, где люди очень щепетильно относятся к экологии. Японцы научились уважать природу, беречь её, экологическая культура у них очень высока. Вообще в мире на сегодняшний день, особенно в крупных мегаполисах, экологическая ситуация близка к критической. А ведь одним из главных факторов загрязнения атмосферного воздуха, является автомобильный транспорт. По некоторым данным, это до 75% всего объёма вредных выбросов, это очень серьёзная проблема. Все знают об этом, но совершенно не задумываются о своих личных авто.

 

Алексей (от ред.)  - да, это так. Ну до японцев и их экологической культуры нам как до луны, у них там смог, многие в масках даже ходят, электромобилей много, а у нас они только начинают появляться. Природу матушку беречь конечно надо, полностью согласен. Смотрел ваш инстаграм, увидел много знакомых лиц. Вы действительно похожи чем-то с Red Bull, философией что-ли. Поддержкой пилотов планируете заниматься и дальше?

 

05

 

Денис -  да, конечно. Автоспорт для нас больная тема и в этом смысле, планов очень много. Если красный бык не поднимет нас на рога, мы обязательно создадим свою команду по дрифту. (смеется)

 

Алексей (от ред.)   - амбициозно! Ну чтож, спасибо за интервью. Успехов!

 

06

 

спец.кор. информационного портала «Знакомое лицо»

Алексей Агаронян

Поделись с друзьями

Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Алексей Агаронян написал(а) 2959 дней(день) назад (нейтрально) 
     
    0
    Red Bull люблю! Холодный! ;) Злоупотреблять им конечно не стоит, в больших количествах он вреден.
     
       
     
     
    0 очков
     

Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС77-46973 от 14.10.2011г.

Знакомое лицо, 2024 ©.