Red Bull не хочет окрылять Российский стартап, угрожая судебными издержками и санкциями.
Нам удалось узнать побольше о назревающей корриде, участниками которой являются австрийская компания Red Bull — производитель энергетических напитков, мировой лидер в этой отрасли. Широко известна как спонсор и организатор многочисленных спортивных соревнований и конкурсов в автоспорте, велоспорте, сноубординге, мотоспорте, киберспорте и других видах. И Российский стартап, производящий присадки к топливу под названием ECONCAR - energy for motors | Энергетик для моторов.
Конфликт начал набирать обороты в начале 2015 года. Дело в том, что компания Red Bull, сочла дизайн этикетки одного из линейки продуктов ECONCAR, уж больно похожим на свой, и что таким образом, нарушаются права Red Bull как правообладателя, вот и запахло судебными тяжбами.
Для справки: слоган «Red Bull окрыляет», с недавнего времени трансформировался в «Red Bull окрыляет людей и идеи». И действительно, Red Bull превратил свой энергетик в «напиток символ» для людей стремящихся заглянуть «за грань» в своих мыслях и идеях, в экстремальном спорте и развлечениях. Стоит признать всё начинается с идеи, не важно будь это прыжок начинающего BMXера на велосипеде, либо прыжок скайдайвера Феликса Баумгартнера с высоты 38 км, уверен многие помнят это триумфальное и широко освещаемое в СМИ событие, сделавшее кстати отличную рекламу ключевому спонсору акции — производителю энергетических напитков Red Bull. Корпорация вновь доказала, что эффективный маркетинг возможен и без применения традиционных схем продвижения.
Корпоративная культура Red Bull — полностью заслуга основателя компании, миллиардера Дитриха Матешица, он смог сломать максимум маркетинговых стереотипов и создать особую философию Red Bull. Вспомните тот же «Flugtag», это где любой желающий, построив «летательный аппарат», может весело свалиться в воду с обрыва. Эти мероприятия мега популярны и собирают огромное количество зрителей. Red Bull всегда ассоциировался с адреналином, энергией, эмоциями, что было бы невозможно через обычную телерекламу.
Red Bull также позиционирует себя как напиток для студентов и посетителей баров, которым активно порой навязываются алкогольные коктейли с энергетиком. Ну и конечно, целевая аудитория потребителей энергетиков это люди с повышенными психо физическими нагрузками, Red Bull очень популярен среди водителей, не случайно его можно приобрести чуть ли не на каждой АЗС.
Сухой остаток: тактика Матешица полностью сработала. «Красный бык» завоевал весь мир. Сегодня, энергетик Red Bull продаётся в буквальном смысле везде!!! В рейтинге мировых миллиардеров по версии Forbes, состояние Матешица было оценено в $5,3 млрд. У Red Bull сегодня — доли в двух футбольных командах (из Зальцбурга и Нью-Йорка) и две собственные «конюшни» в «Формуле-1». Помимо этого, Матешицу принадлежит курорт на Фиджи и коллекция исторических воздушных аппаратов.
Кстати, примечателен следующий факт: на старте проекта Red Bull уверенность австрийца в успехе была настолько сильной, что он полностью проигнорировал результаты социологического исследования, которые однозначно свидетельствовали о негативном восприятии покупателями вкуса, дизайна и рекламы энергетических напитков Red Bull.
"С самого начала мы отдавали себе отчет в том, что для нашего напитка нет рынка. Но именно Red Bull должен был создать его. Так в итоге и случилось», — вспоминал Матешиц в интервью Forbes в 2005 году."
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Одним словом: молодец мужик! К слову, Стива Джобса тоже многие считали одержимым чудаком, что не помешало ему стать «бизнес иконой» ещё при жизни.
Вернёмся к конфликту, нам удалось пообщаться с руководителем проекта "ECONCAR energy for motors" – Денисом, и побольше узнать о ситуации.
Алексей (от ред.) - Денис, вопрос такой: ну ведь похоже, и это не только моё мнение.
Денис - Нас с детства учили варить кашу из топора, так что, не мы такие – жизнь такая. Похоже?! – допустим. Примеров похожести, есть такой термин «до степени смешения», сейчас очень много, и их всё больше. Как можно запатентовать цвета!? Это перебор. С таким успехом Соса Соla со Спартаком можно стравить, пусть поборются за цвета. Что касается дизайна, то курс на сближение с Китаем диктует совершенно понятные алгоритмы бизнеса, тем более товарного. Добавлю: проект ECONCAR - это малое предприятие, это производство, малый бизнес, производящий в рамках сегодняшней, принятой правительством РФ, программы об импортозамещении, весьма полезную для Российских автолюбителей продукцию. Импортными товарами этого сегмента, завалены все прилавки автохимии в автомагазинах и АЗС. А на ECONCAR написано – "Сделано в России".
Алексей (от ред.) - Хорошо, а вы не могли бы рассказать о проекте? С чего всё началось?
Денис - проекту ECONCAR полтора года, это стартап. В сердце проекта, в его генах, под маркетинговой мишурой, находится главная ценность и гордость. Это разработка Российских ученых в области горения и взрыва. Корни проекта ECONCAR прорастают глубоко в прошлое, во времена могучего Союза. Тогда, труд многих учёных привёл СССР к научным открытиям, и позволил нашей стране обогнать ведущие мировые державы в освоении космоса. Но, все мы знаем, что ракеты не летают без топлива, и именно тогда перед учёными была поставлена задача - увеличить тягу ракетных двигателей, без вмешательства в их конструкцию. В результате бесчисленных опытов, были найдены вещества, микроскопические дозы которых, меняли режимы горения топлива и как следствие его энергоотдачу.
Алексей (от ред.) - Стоп, стоп, Денис, простите, про космические корабли я уже где-то слышал, а можно по делу, что это? Как это работает?
Денис - ECONCAR работает в предпламенных процессах и в момент вспышки топлива. Он оптимизирует и улучшает сам процесс воспламенения, меняет его режим. Катализаторы горения МАПИ-0010 (для дизеля) и МАПИ-0011 (для бензина) являющиеся основой продуктов ECONCAR - energy for motors | Энергетик для моторов - были разработаны Российскими учёными (а тогда ещё Советскими), из Северо-Западного отделения научного совета Российской Академии наук по горению и взрыву. Использовались в ВПК, применялись в ракетных шахтах для дизельгенераторов, как антисажевые, и в ракетных технологиях. Способствуют полному сгоранию топливной смеси, что увеличивает кпд и тягу двигателей. Отсюда и наш слоган: "Твой мотор способен на большее!"
(редакция портала публикует предоставленные материалы: промо-видео и интервью с разработчиком)
Алексей (от ред.) - в общих чертах понятно. И как продажи?
Денис - оставляют желать лучшего, нужна реклама, много рекламы. Но продажи есть, модель на 100% рабочая, об этом говорит прослеживающийся «эффект повторной покупки». Рынок огромен. Наш продукт для всех!!! кто за рулём. Просто надо работать.
Алексей (от ред.) - успехов в развитии, вывести новый продукт на рынок сегодня очень не просто. А вы действительно считаете, что претензии Red Bull безосновательны? Конечно успехов вам в судебных тяжбах, но разумней договориться.
Денис - конечно это было бы разумней, посмотрим, мы начали работу в этом направлении. Просто мы считаем, что под лежачий камень вода не течёт, нам нужно было при крайне не большом бюджете, вывести продукт на рынок и заявить о себе не как присадка для топлива, а как - энергетик для моторов. В этом смысле, я думаю, у нас получилось, пока не всё конечно, но получилось. Повторю – энергетик, а не Red Bull. Это обусловлено тем, что к слову - присадка, у наших автомобилистов весьма неоднозначное отношение. Оно было подпорчено ещё в 90-ых, но тогда была присадка в масло, а не в топливо, правда сейчас, это уже не важно. Если красный бык хочет упрекнуть нас в крошках, украденных с его стола, так у нас совершенно разные сегменты, пищёвка и гсм. Да, можно сказать, Red Bull нас и нашу идею, в каком-то смысле окрылил, прям как в их слогане получилось (смеется), Red Bull окрыляет людей и идеи, более того, мы показали Red Bull, на созданный им самим же, готовый рынок.
Алексей (от ред.) - да, воистину: не ошибается в жизни только тот, кто ничего не делает. В вашей миссии на сайте написано: «Не только моторы с ECONCAR способны на большее, но и люди. Сделать мир немного лучше, внести свой вклад в экологию с ECONCAR может каждый.» - снижение вредных выбросов в выхлопных газах имеется ввиду?
Денис - да, верно! Экология на самом деле мало кого интересует. Мы несколько раз пытались пробиться в департамент природопользования Москвы, пока безуспешно. И кстати, общаясь с почитателями нашей продукции на тему: почему вы покупаете ECONCAR? - про вклад в экологию крайне редко кто упоминает, люди говорят об экономии, увеличении мощности, о стабилизации качества топлива и улучшении работы мотора, представители автоспорта говорят о снижении детонации, экология мало кого волнует. А ведь снижение вредных выбросов в выхлопных газах при использовании ECONCAR весьма приличное, до 40%. Видимо таков наш менталитет, в отличии от стран Европы, или той же Японии, где люди очень щепетильно относятся к экологии. Японцы научились уважать природу, беречь её, экологическая культура у них очень высока. Вообще в мире на сегодняшний день, особенно в крупных мегаполисах, экологическая ситуация близка к критической. А ведь одним из главных факторов загрязнения атмосферного воздуха, является автомобильный транспорт. По некоторым данным, это до 75% всего объёма вредных выбросов, это очень серьёзная проблема. Все знают об этом, но совершенно не задумываются о своих личных авто.
Алексей (от ред.) - да, это так. Ну до японцев и их экологической культуры нам как до луны, у них там смог, многие в масках даже ходят, электромобилей много, а у нас они только начинают появляться. Природу матушку беречь конечно надо, полностью согласен. Смотрел ваш инстаграм, увидел много знакомых лиц. Вы действительно похожи чем-то с Red Bull, философией что-ли. Поддержкой пилотов планируете заниматься и дальше?
Денис - да, конечно. Автоспорт для нас больная тема и в этом смысле, планов очень много. Если красный бык не поднимет нас на рога, мы обязательно создадим свою команду по дрифту. (смеется)
Алексей (от ред.) - амбициозно! Ну чтож, спасибо за интервью. Успехов!
спец.кор. информационного портала «Знакомое лицо»
Алексей Агаронян
Алексей Агаронян написал(а) 2959 дней(день) назад (нейтрально) 0Red Bull люблю! Холодный! ;) Злоупотреблять им конечно не стоит, в больших количествах он вреден.0 очков